Для чего нужна предпродажная подготовка? Логичный ответ: чтобы показать автомобиль во всей его красе и, соответственно, выгоднее продать. У нас ведь и людей, как известно, встречают по одежке, и автомобиль выбирают, соответственно, по внешнему виду. Предпродажная подготовка необходима и новому автомобилю, и подержанному. В первом случае - это снятие консервационного слоя с кузова, целлофановых чехлов из салона, заправка всех рабочих жидкостей и т.п. подготовка нового автомобиля к первому выходу в большой свет. Но эти операции всегда выполняет дилер, продающий автомобиль, и владельца машины данная работа не касается. В случае же с подержанным автомобилем предпродажку выполняет (или заказывает) именно владелец машины, а сама она выступает своего рода красивой упаковкой, призванной привлечь внимание потенциального покупателя. Правда, иногда смешно наблюдать, как иной покупатель «наматывает круги» вокруг приглянувшегося автомобиля, внимательно осматривает зазоры, ловит взглядом отражение солнечного блеска в поисках следов скрытой правки кузовных панелей, порой оценивает степень притяжения магнита к кузовным панелям, но при этом не замечает ни капающего снизу масла, ни сизого дымка из выхлопной трубы... Это как раз тот случай, когда яркий блеск буквально ослепляет. Но что можно сделать для придания автомобилю товарного вида (если вы, конечно, не желаете под слоем грязи скрыть какие-либо дефекты машины)? Самое простое и элементарное действие - просто помыть автомобиль: как говорится, дешево и сердито. Но какой бы тщательной ни была мойка, какой бы супершампунь при этом ни использовался, просто помытый автомобиль никогда не будет блестеть так же, как новая машина в автосалоне или, тем более, на автовыставке. Значит, надо добавить блеска посредством полировки. Не менее ответственный выбор предполагает химчистка салона. Дело в том, что по-настоящему хороший результат от химчистки можно получить, только если при этом производится хотя бы частичная разборка салона - то есть как минимум снимаются сиденья автомобиля, а в идеале может потребоваться полный демонтаж отдельных элементов обивки салона и покрытия пола. Это необходимо для удаления грязи и мусора из труднодоступных углов, щелей и скрытых полостей салона. В противном случае химчистка может оказаться ненамного эффективнее банальной уборки салона пылесосом. В этой связи стоит оценить внутреннюю чистоту помещения, где будут проводить химчистку и (или) полировку кузова - ведь если вдоль стен лежат разные запчасти, а вокруг машины будет грязь, вряд ли эта самая грязь не попадет в только что очищенный салон. Да и снятые с машины кресла, просто поставленные на грязный пол, вряд ли вас обрадуют. А ведь еще бывают и такие неприятности, как порча салона автомобиля применением не предназначенных для этого недорогих бытовых чистящих средств - такое вполне возможно, если в автомойке экономят, в том числе и на чистящих материалах. Поэтому-то качественная химчистка, с разборкой салона и тщательной сушкой всех очищенных элементов, оценивается достаточно дорого но, тем не менее, результат чаще всего оправдывает все затраты. Кстати, несмотря на весьма высокую стоимость химчистки и качественной полировки кузова, в большинстве случаев вы не сможете просто так приехать в автомойку и оставить машину в руках специалистов - практически везде существует предварительная запись как минимум на 3-4 дня вперед, а нередко и на неделю-полторы! Мало того, во многих автомойках (или некоторых специализирующихся на данной услуге фирмах) необходимо вначале показать автомобиль для точной оценки стоимости работ. А кое-где при записи понадобится оставить предоплату, гарантирующую ваше появление в назначенное время. Еще один нюанс связан со временем проведения работ. Поскольку и химчистка, и глубокая полировка требуют на выполнение несколько часов, многие автовладельцы, да и сами исполнители предпочитают осуществлять такую работу ночью: клиент сдает автомобиль вечером, а утром получает блеск и глянец на кузове и девственную чистоту в салоне. Однако есть фирмы, где все работы производятся только днем, а кое-где клиент имеет возможность выбора между дневными или ночными работами. На стоимость работ время их исполнения влияния не оказывает, но в любом случае необходимо иметь в виду, что при одновременной глубокой полировке кузова и химчистке салона даже 8-10 ночных или дневных часов может не хватить! Да, за это время сами по себе работы будут сделаны, но кроме них необходимо еще дополнительное время (не менее 2-3 часов) для нормальной просушки кресел или ковриков автомобиля. В целом же стоит отметить, что плюсы предпродажной подготовки проявляются не только в увеличении стоимости продаваемого автомобиля. Здесь начинает проявляться и психологический аспект - когда чистый и аккуратный автомобиль своим лоском и блеском сам по себе начинает «притягивать» покупателей. К тому же покупатели ведь подсознательно все равно будут прицениваться в первую очередь к тому автомобилю, который лучше выглядит. Так что даже если предпродажка реально и не увеличит стоимость продаваемой машины, она может помочь быстрее найти ей нового владельца. А ведь время тоже, как известно, деньги...
|