Понедельник, 21.07.2025, 13:38

Приветствую Вас Гость

SITE LOGO

Поиск по сайту
Категории раздела
Мои статьи
Статистика
Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Мои статьи

Восстановление геометрии кузова

Довольно сложной, но вместе с тем важной, конструкцией в современном автомобиле является кузов. Именно по этой причине его ремонт связан с некоторыми трудностями. Очень важно восстановить не только вид кузова, но и всю свою первоначальную геометрию. В особенности — геометрию нижней части. Хотя эта часть и скрыта от глаз, всё же она несёт основную нагрузку. Восстановление геометрии кузова — реальная задача, а период времени, который на это потребуется, зависит от степени повреждения.

Чтобы восстановить геометрию кузова, нужно совершить, как правило, несколько простых, но ответственных действий. Порядок осуществления процедуры восстановления геометрии кузова примерно таков:

- измерение геометрических размеров кузова;

- жестяные работы разной сложности;

- правка механическим воздействием;

- вырезка разрушенной части кузова, изготовление ремонтных вставок и замена их частей;

- замена повреждённых деталей запасными частями от завода-изготовителя;

- сварка кузовных элементов внахлёстку, встык или с использованием промежуточной вставки.

Естественно, что у восстановления геометрии кузова есть некоторые особенности.

- Чтобы вернуть форму, которая была задана производителями, нужно жёстко установить кузов на стапеле. На сегодня можно выделить всего две системы правки кузовов - классическую и шаблонную. В их основе — различные принципы крепления кузова к стапелю.

- Характеристики прочности кузова или рамы АТС могут зависеть от технологии сваривания мест, которые повреждены. От способа сварки они не зависят.

- Если необходимо произвести сварку труб или различных сложных профилей, то следует сначала зафиксировать концы деталей, которые были подготовлены заранее. Только затем нужно выполнить сварку.

- После того, как был произведён ремонт в образованных скрытых полостях, нужна антикоррозионная обработка.

Какое оборудование должно быть у того, кто хочет сделать качественный ремонт кузовов автомобилей? Стоит учесть все современные требования, применяя наиболее прогрессивные технологии и инструменты для восстановления геометрии кузова.

1. Стапель. Он нужен для правки кузовов вместе с системой измерения верхней части кузова и нижней. Это один из основных инструментов, и от него очень многое зависит в качественном ремонте кузова.

2. Подъёмник автомобильный — чтобы разобрать автомобиль или, в каких-то случаях, для установки автомобиля на стапели некоторых конструкций.

3. Полуавтомат для сварки.

4. Аппарат для резки металла, позволяющий резать металл различной толщины.

5. Аппарат для сварки.

6. Гидравлические инструменты — гидроцилиндр, удлинители, а также разжимы.

7. Стеллаж, где будут храниться демонтированные детали.

8. Кран гаражный, чтобы снимать агрегаты с автомобиля.

9. Домкрат подкатной.

10. Верстак с тисками.

11. Разного рода пневмоинструмент: пневмодрель, отрезная машинка, зачистная машинка, гайковерт и т. п.

12. Набор слесарного инструмента.

13. Набор из инструментов жестянщика: подложки, молотки, лопатки, клещи.

14. Приспособления для кузовного ремонта.

Собственно, для кузовного ремонта (это основной инструмент) применяются:

-фиксаторы проёмов;

-стойки;

-цепи разной длины;

-захваты;

-тележка для установки дверей и т. п.

Существуют также различные мелочи, способные облегчить работу в значительной мере.

Благодаря совершенствованию автомобилестроения как такового, имеются сейчас и несколько направлений развития восстановления геометрии кузова. В согласии с классической системой, предусматривается крепление кузова за пороги автомобиля. Дальше, чтобы добиться нужного положения контрольных точек, прикладываются некоторые усилия к различным точкам. Этот метод имеет бесспорное преимущество: быстрое и простое крепление автомобиля на стапеле. Тем более что такой стапель стоит сравнительно дёшево. По той же причине, правда, нужен постоянный контроль изменения размеров. В итоге довольно трудно достичь именно оригинальных размеров кузова, также достаточно велика трудоёмкость такого способа восстановления геометрии кузова и его ремонта.

Шаблонная же система основана на том, что кузов крепится за его технологические отверстия к конструкции стапеля. Каждый вид автомобиля имеет определённые карты расположения технологических отверстий. Чтобы совершить крепление, применяются своеобразные адаптеры, или переходники «джиги».Они должны обеспечивать точную и надёжную фиксацию кузова к стапелю. Когда совершается правка, кузов закрепляют к раме стапеля за те точки, которые остались в своём прежнем положении. Затем прикладывается усилие к точке, положение которой изменено. Когда точка достигает заданное положение, она крепится при помощи «джиг» к раме стапеля. Затем начинается вытяжка другой точки. Такая технология позволяет «исправленной» точке находиться на закреплённом месте в неподвижном положении.

Эта система фиксации имеет 2 вида:

- такая система, при которой «джиги» крепятся прямо на раму стапеля через колонны и балки, причём для каждого подвида кузова нужен свой комплект «джиг», балок и колонн, а для универсального участка ремонта цена всех нужных комплектов довольно высока;

- система, которая запатентована итальянской фирмой BBM, которая на самом деле позволяет крепить джиги на универсальные колонны (их высоту можно задать по необходимым параметрам), что приводит к значительной экономии времени и средств.

Поскольку во втором случае колонны и балки, равно как и сама рама, имеют удобные встроенные линейки, имеется возможность создать для любого вида кузова шаблон. Удобно также то, что устройство крепления «джиг» в данном случае будет также и системой измерения. Вся геометрия в таком случае видна с точностью до 1 миллиметра. Правда, больше времени занимает установка кузова на стапель, однако даже при этом итоговая точность геометрии кузова компенсирует этот небольшой недостаток.

Категория: Мои статьи | Добавил: flagman (10.03.2014)
Просмотров: 507 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
автосервис © 2025 | Конструктор сайтовuCoz